Toyota Sequoia III: теперь — большой «Крузак»

Романтичное название эта модель Toyota получила в честь огромных деревьев на Тихоокеанском побережье США. Секвойи пытаются «дотянуться до звезд» — их рост порой превышает сотню метров. Тысячелетний возраст — другой поразительный факт. В сегменте больших внедорожников Sequoia тоже может считаться гигантом и долгожителем. Первая генерация дебютировала на Детройтском мотор-шоу 2000 года и стала новым словом в североамериканской линейке бренда.

Toyota Sequoia Limited (2000–2004 гг.)
Самая первая Sequoia (XK30/XK40) — классический full-sizes с рамной конструкцией, передней независимой подвеской и балкой моста. В качестве отправной точки инженеры использовали рамное шасси дебютировавшего годом ранее пикапа Tundra. Подобное донорство — обычное дело для американской автомобильной промышленности. Здоровенные местные SUV базируются на платформах грузовичков. Ford Expedition и Lincoln Navigator пребывают в тесных родственных связях с заокеанским бестселлером F-150. Семейство Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade несут в себе «потроха» Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Новые Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer спроектированы на основе Ram.

Секвойя не копировала Тундру на все сто процентов. Так, например, у «сельского труженика» и «цивильного семьянина» отличаются колесные базы — 3259–3569 мм и 3000 мм соответственно. Впрочем, это мелочь. Между двумя вроде бы похожими машинами есть принципиальные различия. И первое — это задняя подвеска. Вместо грузовых рессор сзади, добавляющих «прыгучесть», а не ездовой комфорт, применили пружины.

Toyota Sequoia Limited (2004–2007 гг.)
Вторая особенность — типы систем полного привода. Рабочий пикап довольствовался жестко подключаемой передней осью без межосевого дифференциала (part-time). Более цивильный собрат получил трансмиссию full-time с межосевым дифференциалом, дабы избавить потребителя от каких-либо манипуляций. С 2005 года устанавливался «самоблок» Torsen. По умолчанию он распределяет тягу между передней и задней осью в соотношении 40:60 и в зависимости от условий движения может направлять до 53% крутящего момента на передние колеса или до 71% на задние.

Двигатель — великий и могучий 2UZ-FE объемом 4,7 литра с чугунным блоком цилиндров, алюминиевыми головками блока и четырьмя клапанами на цилиндр. В 2005 году агрегату добавили систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Тогда же 4-ступенчатую автоматическую коробку передач сменила «пятиступка».

Следующее поколение Sequoia (с внутризаводским обозначением XK60) показали на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2007 года. И выглядел автомобиль более масштабно и зримо. Колесная база прибавила 99 мм, длина выросла с 5179 мм до 5210 мм. Вширь SUV раздался до 2029 мм и подрос до 1956 мм. Он буквально подавляет своим дизайном машину первой итерации, хотя разница в габаритах между ними несущественна. И только попробуйте что-либо возразить этому «сумоисту», глядя в узкие насупившиеся фары по краям от выступающей на грузовой манер вверх радиаторной решетке!

Toyota Sequoia Limited (2007–2017 гг.)
В первые годы Секвойя шла с 4,7-литровым двигателем V8 2UZ-FE, но его довольно быстро вытеснил 1UR-FE объемом 4,6 литра. Правда, и он устанавливался недолго — с 2010 по 2012 год. Полноразмерник в первую очередь ассоциируется со свирепым алюминиевым «пять и семь» 3UR-FE с четырьмя клапанами на цилиндр и фазовращателями, но без непосредственного впрыска топлива. С завода он развивал 386 л.с. при 5600 об/мин и 543 Нм при 3600 об/мин. Если клиенту этого было мало, Toyota предлагала пришпорить агрегат кулачковым механическим нагнетателем Eaton Twin Vortices Series до 511 л.с. и 746 Нм. Моторы UR-серии агрегатировались с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Другое важнейшее новшество — ревизия задней подвески. Вместо балки моста разработчики применили независимую схему на двойных поперечных рычагах. Довольно нетривиальное решение для огромного американского внедорожника второй половины нулевых годов, но оно повысило уровень ездового комфорта, улучшило управляемость и маневренность. За доплату — пневматическая подвеска.

Toyota Sequoia Limited (2007–2017 гг.)
Крутящий момент между осями XK60 распределяет блокируемый дифференциал Torsen. Конечно же, есть понижающая передача с числом 2.618:1. Интересно, что покупатель мог выбирать между главным передаточным отношением — стандартным 3.909:1 и более «коротким» 4.3:1 в составе опционального пакета для буксировки.

Если Toyota XK30/XK40 на вторичке стоит просто дорого (1-1,8 млн. руб), то ее наследник оценивается, как покрытый золотом чугунный мост — цена запросто превышает 3 млн. руб. Смотришь на могучего зверя — и зависть разбирает. Повезло этим американцам: управляют выпускавшейся на заводе в штате Индиана мечтой… Но вот что удивительно — количество решивших сесть за руль Sequoia в масштабах рынка США относительно невелико. Мы открыли статистику продаж и не поверили собственным глазам.

Toyota Sequoia TRD Pro (2019–2022 гг.)
Оказывается, лучшие годы тойотовского SUV давным-давно позади. Пик популярности пришелся на 2002 год, когда продали 70 187 машин. На старте карьеры XK60 в 2008-м компания реализовала 30 693 экземпляра, а в 2021-м смогла пристроить только 8070. Это катастрофически мало. Конечно, почтенный возраст автомобиля сыграл свою роль, хотя он топтался на задворках сегмента последние полтора десятилетия, а конкурирующие Ford Expedition, Chevrolet Tahoe, а в последнее время и Nissan Armada (суть слегка перелицованный Patrol Y62), обыгрывали его по всем статьям.

Тем удивительнее трансформации с новой Sequoia (XK80). Большинство производителей стремятся сделать продукцию максимально цивилизованной и удобной для пользователей. Например, неразрезные мосты сейчас применяются, как правило, на пикапах и специализированной технике утилитарного назначения. Toyota сложно считать таковой, но отныне у нее тоже балка вместо задней независимой подвески. Странно? Ничуть! Все согласно требованиям «Ее величества унификации».

Toyota Sequoia Limited (2022 г.)
Дело в том, что вседорожный великан по традиции делит шасси с грузовиком Tundra и в свою очередь породнился с резонансными Land Cruiser 300/Lexus LX. XK80 последним получил платформу TNGA (GA-F) с более жесткой рамой закрытого сечения. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах. Задний неразрезной мост комбинируется с обычными пружинами или пневматическими элементами, которые поддерживают постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Предусмотрены опциональные адаптивные амортизаторы Adaptive Variable Suspension (AVS), завязанные на работу системы выбора режимы движения. По умолчанию она имеет настройки Eco, Normal и Sport, а с дополнительными апгрейдами подвески добавляются регулировки Comfort, Sport+ и Custom.

Toyota Sequoia Limited (2022 г.)
На силовую установку Sequoia намекнула дебютировавшая осенью прошлого года соплатформенная Tundra. Напомним, у нее безальтернативный двигатель V6 V35A-FTS объемом 3,4 литра, что довольно необычно. Такие полноразмерные пикапы, как Ford F-150, Chevrolet Silverado, GMC Sierra и Nissan Titan пока что продолжают радовать потребителей в том числе атмосферными V-образными «восьмерками». Среди особенностей тойотовского мотора два турбокомпрессора, алюминиевый блок цилиндров, 24-клапанные головки, цепной привод газораспределительного механизма и фазовращатели. У пикапа «шестерка» бывает как в составе гибридной силовой установки, так и отдельно, а в случае с Sequoia альтернативы нет — только бензоэлектрическая версия.

Toyota Sequoia Limited (2022 г.)
Система i-FORCE MAX включает упомянутый выше V6, 10-ступенчатую автоматическую коробку передач и встроенный между ними электромотор. В задней части кузова находится тяговая аккумуляторная батарея. Совокупная отдача — 443 л.с. и 790 Нм. На чистом электричестве SUV развивает до 29 км/ч. Значительно улучшились тяговые возможности: Sequoia способна тащить прицеп массой свыше четырех тонн (на 22% больше, чем раньше). Конкретные данные топливной экономичности производитель пока еще не огласил, но пообещал настоящий прорыв по сравнению с прежней Sequoia и в целом один из лучших результатов в классе.

Toyota Sequoia Limited (2022 г.)
Прежние внедорожники отличались системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. Несмотря на унификацию с «Крузаком», у современной Toyota не full-time, а простой part-time — жесткое подключение передней оси как на УАЗах. Обычно производители стараются внедрять системы, которые свели бы к минимуму необходимость каких-либо манипуляций. Но инженеры решили по-своему. Трансмиссия имеет режим 2WD (задний привод), 4WD (полный привод для езды по допускающим взаимное проскальзывание колес покрытиям) и 4WD Low (понижающая передача). Ее предложат на комплектациях SR5, Limited, Platinum и Capstone в качестве опции и на TRD Pro — как стандартное оснащение.

Toyota Sequoia TRD Pro (2022 г.)
Оффроудные возможности полноприводных SR5 и Limited повышают апгрейды от подразделения Toyota Racing Development. В пакет TRD Off-Road входит принудительно блокируемый задний дифференциал, помощник спуска с горы (Downhill Assist Control), функция Crawl Control для поддержания постоянной низкой скорости на бездорожье при активированной понижающей передаче, амортизаторы Bilstein и другие пружины.

Toyota Sequoia TRD Pro (2022 г.)
Версия TRD Pro комбинирует оффроудную подготовку с премиальными опциями. У нее пожирающие проселок амортизаторы Fox с увеличенной энергоемкостью (задние имеют выносные резервуары), блокировка заднего «диффа», система выбора режимов движения Multi-Terrain Select для разных типов покрытия, помощники Crawl Control и Downhill Assist Control, алюминиевая защита картеров двигателя и коробки передач, а также стандартные капитанские кресла второго ряда, обогрев руля и другое оснащение.

Toyota Sequoia TRD Pro (2022 г.)
В базовый набор входит комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense 2.5, панорамная крыша, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов. На вершине гаммы исполнение Capstone. Стандартные 22-дюймовые хромированные колесные диски, выдвижные пороги с электроприводом, отделка салона кожей и натуральным деревом, настроенческая светодиодная подсветка, улучшенная шумоизоляция… Вряд ли кому-то придет в голову макать в грязь такую красоту.

Toyota Sequoia Capstone (2022 г.)
Напоследок отметим, что Toyota Land Cruiser уходит с американского рынка. Культовый внедорожник издавна и тщетно пытался завоевать Штаты. Например, суперпопулярный «двухсотый» за океаном не прижился из-за дороговизны. Последние полтора десятилетия ежегодный сбыт держался ниже отметки в 4000 штук. Что касается Sequoia, то она поступит в продажу летом 2022-го. На новинку будет распространяться гарантия 36 месяцев или 36 000 миль (58 000 километров). На компоненты гибридной системы, включая управляющие модули, распространяется гарантия восемь лет или 100 000 миль (160 000 километров), а на тяговую аккумуляторную батарею — десять лет или 150 000 миль (свыше 240 000 километров).

Цены на новую Toyota Sequoia пока не объявлены. Модель прежнего поколения предлагается по стартовой цене $50 500.