Тест-драйв Nissan Juke: на рубеже поколений

В 2010-м году Nissan Juke зародил сегмент компактных кроссоверов креативного класса. Много копий было сломано по поводу необычного дизайна, его практичности или, наоборот, непрактичности. Но несмотря ни на что, машина оказалась популярной и, видимо поэтому производитель не стал особо утруждаться рестайлингами, проведя оба обновления — в 2015-м и 2018-м, «малой кровью».

В первой итерации появились ДХО на светодиодах и опциональный ксенон, а указатели поворота переехали на боковые зеркала. Немного поменялись бамперы, были добавлены новые цветовые схемы оформления кузова, круговой обзор, слежение за разметкой и мониторинг слепых зон, а также турбомотор объемом 1.2 л, который к нам так и не привезли.

Результат второго фейслифтинга заметить ещё сложнее: радиаторную решетку с V-образным элементом покрыли темным хромом, были затемнены блоки передних фар. Начиная с комплектации Acenta на Nissan Juke стали устанавливать светодиодные противотуманки и новые легкосплавные диски 16″ и 17″. Кроме этого на топовое исполнение Tekna за доплату ставят 18-дюймовые диски с цветными вставками.

Новые элементы персонализации Nissan Juke: цветные накладки на передний и задний бампер, боковые молдинги и накладки на корпуса боковых зеркал.

Салону обновленного Nissan Juke доступны новые цветные вставки: оранжевые (Energy Orange) и синий (Power Blue). Они используются в отделке центральной консоли, дефлекторов обдува и дверных вставках. Кстати, в комплектациях N-Connecta и BOSE яркие вкрапления под цвет персонализации салона имеют еще и сидения.

Дополнительной «изюминкой» Nissan Juke стала аудиосистема BOSE Personal. Она состоит из шести динамиков (по два в передних и задних дверных панелях и два высокочастотных в передних стойках кузова) и двух дополнительных динамиков в подголовнике водительского сидения. Именно такой автомобиль, с передним приводом, 1.6-литровым атмосферником и вариатором, в комплектации Tekna, и попал к нам на тест-драйв.

Интерьер

Особенности салона Nissan Juke подробно разобраны в предыдущих тест-драйвах этой модели — народном (дорестайл с атмосферным 1.6 на «механике») и редакционном (модель 2015 года с турбомотором 1.6 и вариатором), поэтому расскажу о собственных впечатлениях. Первое — удобство посадки. Формально Juke кроссовер, но за рулем воспринимается скорее приподнятым хэтчбеком, в том смысле, что посадка выше большинства автомобилей на дорогах, но ниже средне- и полноразмерных кроссоверов. При росте 1.78 м мне комфортно за рулем на средней настройке сидения по высоте, и при этом я достаточно комфортно усаживаюсь сам за собой на заднем диване. Впрочем, у более высоких людей проблемы возникают как спереди, так и на втором ряду с низким потолком.

«Кожа» сидений плотная, сочетается с наполнителем средней упругости, так что они приятно обволакивают седоков и хорошо держат при болтанке. Наклон спинок передних сидений и высота водительского кресла настраиваются рычажками, к которым может быть трудно дотянуться из-за небольшого расстояния до дверей. Кстати, сколько Juke не обновлялся, электропривод сидений у него пока так и не появился. Интересно, будет ли такая опция в следующем поколении?

Умеренная боковая поддержка, ненавязчивая опора поясницы, хороший запас регулировки кресла по высоте, — всё это тоже относится к «плюсам» посадки водителя Джука. В нашей комплектации потолок «стильно-тёмный», но в более простых исполнениях он светлый, тут уже кому как больше нравится. Пожалуй, даже спустя 9 лет в продаже, интерьер все ещё не скучный и эргономичный, а яркие вставки персонализации органично вписываются в архитектуру округлых блоков элементов управления, сглаженных углов и круглых дефлекторов обдува в духе Nissan GT-R.