Новая реальность. Первый тест премиального китайского кроссовера Exeed LX

Кроссовер Exeed LX вселяет надежду на то, что вставший на паузу российский авторынок всё ещё жив. К тому же эта машина доходчиво объясняет, какая техника в обозримом будущем способна заменить продукцию привычных брендов. Рассказываем о китайской новинке в пяти главных фактах. Спойлер — всё далеко не безнадёжно.Факт №1. Это новинка, но только в России

Впервые о кроссовере Exeed LX мы узнали в августе 2019 года, когда новоиспечённому китайскому суббренду Chery не было и года. На тот момент в модельном ряду значились только среднеразмерный кросс TX и его удлинённая версия TXL — именно последняя стала первой моделью бренда на российском рынке. Следом на наш рынок прибыл более свежий полноразмерный флагман VX, а самую компактную машину китайцы решили приберечь до лучших времён — которые так и не наступили. Поэтому когда Exeed LX всё-таки вышел на рынок, цены оказались сопоставимы с теми, что всего полгода назад просили за флагманскую модель на два размера больше.

И это при том, что новинка стала первой в модельной гамме Exeed машиной без полного привода! Более крупные кроссоверы бренда, который сами китайцы преподносят как премиальный, построены на свежей модульной платформе M3X, а в основе компактного LX лежит совсем другое шасси T1X, которое роднит его с некоторыми моделями материнского бренда Chery. Самым близким родственником новинки является уже снятый с производства Tiggo 7. Если поставить оба кросса рядом, то сходство станет очевидным: у них очень похожие кузова, что хорошо заметно по форме дверей и силуэту боковых окон.

Шасси LX заимствовано у Tiggo 7: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. А вот силовой агрегат роднит Exeed c более свежим Tiggo 7 Pro: это турбочетвёрка 1.5 мощностью 147 сил с вариатором CVT9 и приводом на передние колёса. Полноприводных версий нет — по крайней мере, в России. Однако в Китае существует гибридная модификация, где этому же турбомотору (там он выдаёт 156 л.с.) ассистируют два электродвигателя: 75-сильный интегрирован в трёхступенчатую коробку передач, а второй, с отдачей 95 сил, установлен непосредственно на задней оси.Факт №2. Он хорошо выглядит и удивляет дорогой отделкой

Внешность у LX в целом актуальная, но каких-либо уникальных черт в ней нет — просто ещё один кроссовер. Со старшими моделями он стилистически рифмуется оптикой: зауженные светодиодные фары соединены светящейся полосой. Точно так же габаритные огни на корме связаны светодиодной нитью. Колёса — минимум 18 дюймов, а в топ-версии (как у нас) — уже 19. При этом шины здесь вовсе не низкопрофильные. Другое дело, что размерность 225/55 R19 подразумевает существенные траты на зимний комплект, но кто об этом задумывается при покупке машины?

А вот салон кросса хоть и являет собой сборник цитат, но смотрится действительно круто! В первую очередь, за счёт двух дисплеев диагональю 12,3 дюйма, объединённых в одно поле. Точно такое же мы недавно видели на других «Иксидах», а первым эту идею реализовал Mercedes-Benz. И не сказать, что китайский вариант выглядит плохой копией. Качество изображение достойное, однако в погожий день экраны всё-таки бликуют, скрадывая картинку. И настроить посадку так, чтобы руль не перекрывал виртуальные приборы, сложно. 

А ещё тут оригинальный сенсорный блок управления климатической установкой с понятной и приятной графикой и парой круглых крутилок со встроенными дисплейчиками, на которых отображается температура или… часы! Узнаете Range Rover?

Да и селектор трансмиссии в виде небольшого стика с отдельной кнопкой парковочного режима явно подсмотрен у моделей VAG — восьмой Golf и четвёртая Octavia ввели его в обиход раньше. Правда, у «Иксида» этот флажок можно не только качать вперёд и назад, но ещё и нажимать — так активируется режим ручного переключения виртуальных ступеней вариатора.

Материалы отделки достойные: пластик податлив на центральной панели и подоконниках всех дверных карт. По обшивке дверей и вокруг экранов пущен «шпон» — явно фальшивый, но смотрится он довольно приятно. И к фурнитуре претензий нет. А самое сомнительное дизайнерское решение — чёрный глянцевый пластик, которым затянут весь центральный тоннель: блики на нём мгновенно обнаруживают пыль и отпечатки пальцев. Хоть тряпочку из микрофибры с собой вози!Факт №3. К эргономике и удобству есть вопросы

И самый главный из них связан с удобством посадки. Кресло с набивкой средней жёсткости даже в самом нижнем положении находится очень высоко — любители сесть поближе к полу и высокие водители будут разочарованы. Зато любители сидеть повыше и всё видеть будут довольны.

Боковая поддержка неплохая, но спинка слегка выталкивает тело наружу. Подушка по китайской традиции здесь короче, чем хотелось бы, поэтому боковые валики не работают должным образом. И нет регулировки подушки по углу наклона.

И это не единственный эргономический прокол. Непонятно, например, как пассажиру настроить громкость аудиосистемы. Ответа на эту загадку в ходе теста мы так и не нашли. У водителя есть два варианта: воспользоваться кнопками на руле либо задействовать голосовое управление, о наличии которого недвусмысленно намекают подсказки мультимедийки. Но просто произнести команду недостаточно — для начала необходимо нажать клавишу на правой спице руля. И регулировать таким образом звук смогут только очень упорные и терпеливые, так как после каждого обращения к голосовому ассистенту громкость прибавляется по одному пункту.

Перчаточный ящик невелик и лишён отделки, а кнопка на крышке люфтит. Зато порадовал расположенный между креслами вместительный бокс со сдвижным модулем подстаканников. К нему подведён воздуховод для охлаждения, а крышка-подлокотник регулируется по вылету. Есть футляр для очков на потолке, за что отдельное спасибо.

Обзорность у LX хорошая: зеркала крупные, а передние стойки не настолько широкие, чтобы перекрывать вид вперёд. Левая щётка стеклоочистителя почти вплотную подходит к краю стекла, уменьшая потери в обзорности в непогоду. Не понравилось только то, что пауза между включением омывателя и первыми брызгами чуть дольше ожидаемого. Однозначной похвалы заслуживает система кругового обзора с чёткой картинкой. Жаль только, что задняя камера лишена омывателя.Факт №4. Он едет проще, чем ожидаешь

Турбомоторчик небольшого объёма в связке с вариатором может быть залогом отличного разгона — к этому нас подготовили, например, Аркана с Каптюром. Однако LX смущает странными настройками: если акселератором орудовать в естественной для города сдержанной манере, то должной динамики вы не почувствуете. В чём причина? В настройках педали газа, которая в начале хода почти бесчувственна. Чтобы Exeed поехал, нужно его как следует пришпорить! После этого набор скорости идёт веселее, но и шумит двигатель при интенсивном разгоне сильно — до назойливости. А нелинейная реакция на газ с непривычки мешает управлять тягой. Ну и в пределе Exeed мог бы ехать пободрее — кажется, что тяга будто бы вязнет в недрах вариатора.

А ещё машину хочется сделать потише. Несмотря на двойные стёкла (!) передних дверей, в салоне шумновато. В городских условиях мотор почти не слышно, зато на передний план выходят шины, особенно на шершавом асфальте, а на трассовых скоростях в дело вступает неидеальная аэродинамика.

К демпфированию неровностей Exeed подходит как-то уж очень избирательно: дорожную мелочь и ряд поперечных неровностей вроде рельсов он проезжает плавно, но на более значительных дефектах покрытия, особенно тех, что с острыми кромками, неожиданно резко вздрагивает. И ощутимо дрожит на короткой волне. Лежачие полицейские проезжать лучше небыстро — энергоёмкости вроде бы хватает, и на отбой подвеска не стучит (как у автомобилей VW и Skoda), но если перебрать со скоростью, то можно получить неприятный удар.

Руль кажется чересчур лёгким. Он в меру острый (без четверти три оборота от упора до упора), но обратной связи на нём маловато. Да и в целом управляемость — явно не конёк «Иксида»: в повороты кросс заезжает неохотно и с заметными кренами, не предполагая иного сценария, кроме выраженного сноса передней оси. А вот тормоза понравились: они оказались понятными и предсказуемыми, причём педаль почти лишена свободного хода.

Рассчитывать на подвиги за пределами асфальта без полного привода не стоит: 185 мм дорожного просвета вроде достаточно, однако бороться с пробуксовкой при вывешивании одного из ведущих колёс электроника даже не пытается.Факт №5. Он стоит недёшево, зато его можно купить

В отсутствие выбора силового агрегата прайс-лист Exeed LX особым разнообразием не радует. Покупателю придётся определиться только с комплектацией, а их всего две. Базовая Luxury, которую оценили в 2 999 900 рублей, уже совершенно достаточная. Здесь есть квартет подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный набор обогревов (включая руль, лобовое стекло и задний диван), электрорегулировки передних кресел, задний парктроник и камера, бесключевой доступ и дистанционный запуск, светодиодные фары и круиз-контроль с ограничителем. Колёса — диаметром 18 дюймов.

Маловато? Тогда вам комплектация Prestige за 3 299 000 рублей. За дополнительные триста тысяч появятся шторки безопасности, передний парктроник и система кругового обзора, видеорегистратор, салонное зеркало с автозатемне­нием, панорамная крыша с люком и дополнительные динамики аудиосистемы, плюс набор электронных ассистентов: смены полосы, мониторинга слепых зон и предупреждения о столкновении при движении задним ходом. И 19-дюймовые колёса.

Моноприводный кроссовер из Китая дороже трёх миллионов? Теперь да. Но одноклассники от более именитых марок стоят как минимум не дешевле, а живых машин в наличии почти нет. А на те, которые ещё остались у дилеров, висят совсем уж неприличные ценники. При этом Exeed LX можно купить не только по рекомендованной розничной цене, но и со скидкой даже при покупке за наличные! И машины есть в наличии либо находятся на пути к дилерам. 

Нельзя однозначно сказать, что Exeed LX за такие деньги — это очень хорошее предложение. Но сам факт того, что оно есть, уже вселяет оптимизм. Тем более, что машина получилась интересной: приятной внешне, современной и хорошо отделанной. Рекомендуем как минимум присмотреться: это та самая новая реальность, которая может заменить нам уходящую эпоху более привычных машин других марок. И сейчас она уже не кажется невозможной.